Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):
1 - чрезмерное положительное схождение;
2 - большое отрицательное схождение;
3 - отрицательный развал;
4 - чрезмерный положительный развал.
Словосочетанием сход-развал колес автомобиля специалисты обозначают определенные углы, под которыми устанавливаются колеса автомобиля. Понятие «развал» в данном случае означает тот угол, под которым в данный момент находятся колеса вашего автомобиля по отношению к поверхности дороги. Например, если колеса на автомобиле больше наклоняются в сторону центра, то развал схождение имеет отрицательную величину, а если наоборот – положительную. Но в любом случае, если развал схождение колес имеет слишком сильные отклонения в ту или иную сторону, необходима регулировка развала схождения колес.
Регулировка развал схождения является важной операцией в процессе технического обслуживания автомобилей. От точности выполнения операции развала и схождения зависит управляемость, маневренность и устойчивость Вашего автомобиля на дороге, а следовательно и Ваша безопасность.
В процессе эксплуатации автомобиля регулировка развал схождение, выполненная заводом-изготовителем автомобиля нарушаются. Причиной этого является износ протектора шин, износ узлов подвески и рулевого управления, сопровождающийся изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях, а так же авария, сильный удар, наезд на препятствие (выбоину, бордюр), плохие дороги.
Заводами-изготовителями рекомендуется проводить проверку схода-развала через каждые 10 000 – 15 000 км. пробега автомобиля, и при необходимости выполнять регулировку углов сход-развал. Это уменьшает нагрузки на элементы подвески и рулевого управления, увеличивает срок их службы, снижает износ шин. Развал схождение необходимо делать при ремонте и замене деталей подвески и рулевого управления, замене резины.
Признаки нарушения сход-развал на автомобиле:
- заметный визуально неравномерный износ протектора шин;
- изменение горизонтального положения спицы рулевого колеса, при езде прямо;
- повышенный шум колес автомобиля в прямолинейном движении;
- уход машины в сторону при отпускании руля.
Эффект развала-схождения:
- Курсовая устойчивость
- Управляемость
- Снижение заносов
- Снижение износа шин и дисков, расхода бензина
- Оптимизация нагрузки на элементы подвески